5 апреля 2010 г.

Как в COMDI доклад писали

– Слушай, 1-2 апреля в Тюмене пройдет Первый региональный форум «Интернет для бизнеса». Организаторы попросили сделать доклад непринужденно и весело.
– Не вопрос. Будет весело.
Первый вариант начинался так:
«Что есть человек? Как утверждают социологи, человек есть существо играющее, прежде всего. Многие считают, что именно любовь к играм и развлечениям погубит человечество. Вполне возможно. Но именно это светлое чувство двигает нашу цивилизацию вперед. И лень. Без сомнения. История не сохранила имя того первого, величайшего лентяя. Которому реально лень было выходить из теплой пещеры в утреннюю росу или снегопад. Лень было гоняться за мамонтом, как его трудолюбивые собратья. И он начал думать. Думал долго, обстоятельно, как и всякий гений, непонятый приземленными современниками, осуждаемый ими. И, наконец, (о, чудо!) придумал. Зачем гоняться за быстрыми и злыми мамонтами, если можно гоняться за куда менее опасными клиентами? Так примерно и подумал. Потом поворочался на шкурах, почесал затылок и решил: «Лучше вообще никуда не бегать, а сидеть дома или в офисе, пить ароматное эспрессо, общаться с интересными людьми через интернет и зарабатывать на свой кусок мяса». Идея была поистине гениальной. Он, конечно же, поделился ею со всем племенем. Но люди часто не понимают собственного счастья. «Хватит кормить этого болтуна и оболтуса», – решили они. И гений, скорее всего, погиб. И, скорее всего, был съеден. Такие уж нравы тогда царили: грубые и простые. Понадобились тысячелетия, прежде чем, человечество вновь вернулось к этой идее. И не только вернулось, но и воплотило ее в жизнь. Вот так иногда бывает тернист путь некоторых, поистине полезнейших изобретений.
Итак, как всем уже стало понятно, речь пойдет о вебинарах».
– Ну, как? По-моему, достаточно весело. Нас точно запомнят.
– Э, нас запомнят как клоунов. А хотелось бы, чтобы запомнили как разработчиков и поставщиков web-сервиса для «организации деловых встреч, on-line тренингов, оn-line трансляций и просто для интерактивного общения через Интернет». Нужна четкость и наглядность.
– Будсдено!
Выдержки из второго варианта доклада:
«Для наглядности. Человек продает посуду. Стаканы. Вот примерно такой. Как его продать? Есть варианты. Можно провести традиционную в современном понимании маркетинговую кампанию. Ее широкомасштабный вариант обойдется вам... Очень и очень дорого. Затраты на рекламу, PR, поиск и привлечение клиентов. А стакан надо продать, между тем. Желательно быстро, без лишних усилий, трат. Надо найти покупателя. И не просто найти, а убедить, что ему необходим стакан, причем не какой-нибудь, а конкретно вот этот. Плевать, что у него дядя на посудной фабрике работает. И у него этих стаканов дома... Ну, просто завались. Как показывает практика, такое возможно. Но требуется личный контакт и умение убеждать. На рекламу в прессе или ТВ он ведь не купится. Скорее всего, даже не заметит. Требуется кто-то, кто хотя бы обратил его внимание. Если один стакан — нет ничего проще. Звоните, договариваетесь о встречи и убеждаете. Но стакан не один. Их много. С этим никто не поспорит. В реальной жизни очень проблематично убедить всех клиентов в необходимости покупки. А вот в on-line пространстве нет ничего проще. Заходите на сайт любой компании, организующей веб-конференции. Чтобы не быть голословным... Сomdi.com, например. Не знаю, почему-то вспомнился. И в режиме реального времени презентуете свой товар тысячам и тысячам потенциальных покупателей. С картинками, видео- и аудиоматериалами. С собственными остроумными комментариями, с участием экспертов, если пригласите. Вариантов множество. И все это, заметьте, не покидая любимого офиса или дома, сидя за компьютером, потягивая аперитив. Вы представляете этот стакан напрямую потребителям, клиентам и поставщиками. Экономя на рекламе, продвижении. Расходы снижаются. Продажи растут».
– Другое дело. Только стаканы надо убрать.
– Издеваешься? В них же вся соль. Наглядность.
– Соль убрать. Наглядность оставить.
В итоге, окончательный вариант выглядел вот так:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы признательны Вам за указание Вашего имени и отчества, чтобы наше общение было уважительным друг к другу.