11 июня 2010 г.

Будущее маркетинга за вебинарами?

В последнее время для того, чтобы усилить воздействие рекламы, ее стараются сделать более занимательной и интерактивной. Флеш-ролики и баннеры, игровые приложения уже активно используются маркетологами. Сравнительно недавно стали набирать популярность и сервисы для проведения вебинаров.


Как же именно они применяются в продвижении товаров и услуг?

Отвечает Дмитрий Скрипников, генеральный директор «COMDI встречи-онлайн» — российского сервиса веб-конференций.

— Во-первых, сервисы веб-конференций позволяют проводить онлайн-презентации для любой аудитории: как персонально для каждого, так и для множества потенциальных клиентов одновременно. Они создают так называемые «виртуальные комнаты», которые могут быть переговорными или конференц-залами, а могут расшириться и до размеров стадионов — все зависит от целей встречи или мероприятия. Во-вторых, продавец рассказывает о своих товарах и услугах адресно; демонстрирует продукт или услугу, используя широкие презентационные возможности. Может привлекать к обсуждению специалистов компании, в которой работает, или приглашенных экспертов. Отвечать на возникшие вопросы, подключив покупателя в режиме видеоконференции и т. д. В-третьих, сервисы применяются в построении и обслуживании маркетинговых коммуникаций. Товар или услуга предлагается напрямую потребителям, клиентам, поставщиками, что снижает стоимость продажи. Деловые встречи и переговоры переходят в режим онлайн — расходы на территориально-удалённых клиентов, партнёров и покупателей сокращаются.

— Есть ли какие-то ограничения на использование этого инструмента?
— Все зависит от личности и харизмы ведущего — ни для кого не секрет, что хороший продавец — это призвание и талант. Ограничения связаны с его умением подавать материал и продавать, качеством подготовленной и проведенной презентации.

— Как Вы оцениваете перспективы развития данной услуги?
— Рынок веб-конференций очень интересен и пока недостаточно развит в России, мы находимся у его истоков. В оценке перспектив данной услуги нужно учитывать один из основных аспектов успешности современного бизнеса — доверие клиента. Завоевать его при условии большой плотности предложений не так просто. С потенциальным покупателем нужно говорить на одном языке, чтобы он видел в продавце живого человека, чтобы из многих схожих предложений выбрал именно Ваше. Личный контакт в продажах необходим, но требует существенных затрат: временных, человеческих, финансовых. Вебинары позволяют совместить массовость и персональный подход, сократить издержки на одну продажу. С их помощью можно продвигать и продавать как сравнительно недорогой продукт, так и эксклюзивные предложения. Как персонально, так и широкой аудитории. Можно использовать сервис в качестве основного инструмента. Или встраивать их в систему маркетинговых коммуникаций. Гибкость, универсальность, доступность, эффективность веб-конференций — позволяет позитивно оценивать перспективы развития сервиса.

— Вы можете назвать известные отечественные компании, которые применяют подобные сервисы в своей работе?
— Веб-конференции используют самые разные компании: от крупных и известных, до представителей малого бизнеса. Не готов говорить за наших конкурентов. На нашем сайте можно посмотреть, как внедряли сервис крупнейшие отраслевые лидеры финансовой сферы, производственной, образовательной.


Brainity
10 июня 2010



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы признательны Вам за указание Вашего имени и отчества, чтобы наше общение было уважительным друг к другу.