13 мая 2010 г.

Skype нам не конкурент

На прошлой неделе Skype объявил о своем намерении запустить видеоконференцсвязь на 5 человек. У многих людей, интересующихся темой, возник вопрос: «а не составит ли данная услуга серьезную конкуренцию сервисам веб-конференций, в частности, COMDI? » Отвечаем: не составит.

Скайп вообще не является нашим конкурентом. Слишком разная целевая аудитория. COMDI – это, преимущественно, предложения для бизнеса: трансляция масштабных мероприятий, продвижение товаров и услуг, поддержка удаленных сотрудников, клиентов и партнеров, e-learning и другое. А Skype используется и позиционируется, прежде всего, для индивидуального, неформального общения между друзьями и родственниками. Существует и бизнес-решение. Но сама особенность технологии такова, что массовое распространение на b2b–рынке она получить не может, в принципе. Видеозвонки до 5 человек одновременно ситуацию не изменят.

Во-первых, Скайп необходимо устанавливать на компьютер. Для отдельных пользователей, даже для не очень больших фирм – это не проблема. Но для компании с разветвленной филиальной сетью, с множеством сотрудников и жесткими стандартами информационной безопасности повсеместная установка нового ПО требует серьезных ресурсов: временных, человеческих, финансовых. Сервисы, предоставляющие услугу видеоконференцсвязи через веб-интерфейс, в данном случае сильно выигрывают.

Во-вторых, вебинары, веб-конференции, презентации, тренинги и прочее проводятся по схеме «несколько ведущих вещают на обширную аудиторию». С возможностью переключения спикеров, если потребуется. А схема «пять человек общаются друг с другом» для бизнеса применима только в частных случаях.

В-третьих, множество дополнительных сервисов – презентации, скриншаринг, запись, опросники, интерактивные доски – которые активно и успешно используются в маркетинге, рекламе, e-learning – в Скайпе просто недоступны.

В конечном итоге, предлагая своему полумиллиарду клиентов услугу многопользовательской видеосвязи, Skype ее тем самым популяризирует. Что на руку всем участникам рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы признательны Вам за указание Вашего имени и отчества, чтобы наше общение было уважительным друг к другу.